21 апреля 2011 г.

Как стать оптимистом?

Жизнь полна вызовов... Однако, их можно истолковать по-разному. Некоторые смотрят на них, как на препятствия, в то время как другие видят в них безграничные возможности.

Наверняка и Вы, дорогой читатель, встречались с трудными временами и печальным концом, когда кажется, что все потеряно, нет денег, друзей, нет новых идей, вдохновения, нет надежды, нет веры, нет сил двигаться дальше. 

Все мы живем в одном и том же мире, но внутри этого мира каждый из нас создаёт свой собственный мир. Наш маленький мир мы создаем из наших  мыслей и верований. 

Меня поразил тот факт, что от этих самых мыслей и верований как раз и зависит качество наших встреч с большим миром, в котором мы живём!


А встречали ли Вы таких людей, которые среди большого количества всевозможных проблем держатся уверенно и выходят из затруднительного положения победителями? Это и есть оптимисты.

Они отказываются верить в неудачу; однако, они знают, что подобно другим могут допускать ошибки. Но они обращают свои ошибки в опыт и прокладывают путь к превосходству.

Критики и скептики могут прилагать усилия, чтобы разочаровать их, но они  идут вперед по жизни и обращают проблемы в возможности.

Психологи отмечают, что сама суть оптимизма как раз и состоит в том, КАК человек относится к отрицательным переживаниям. 

Когда неприятность случается у пессимиста, он, скорее всего, впадает в состояние безнадежности и растерянности, причитая на каждом шагу: «О! Все пропало, все плохо… и так всегда…». 

Как посмотрит на ситуацию оптимист? Он решит: «Что ж, не повезло в этот раз, бывает и такое, надо извлечь уроки и в следующий раз поступить по-другому».
При таком подходе оптимист ощущает в себе больше силы и веры в будущем управлять обстоятельствами.  

Оптимист управляЕТ обстоятельствами, пессимист управляЕМ обстоятельствами.

Хорошо известно, что при оптимистическом настроении и отношении к жизни люди здоровее, дольше живут, лучше и моложе выглядят внешне, более везучие в жизни. Они намного лучше спят, меньше имеют вредных привычек, ведут активный образ жизни и реже впадают в депрессию.


Как же стать оптимистом? Вот некоторые советы психологов:
 
1. Постоянно создавайте оптимистический образ о хороших событиях, которые имели место благодаря Вашим усилиям. Не надо ложной скромности. Не говорите: «Мне просто повезло». Вместо этого скажите: «Я потрудился усердно, дело сделано хорошо и я горжусь собой».

2. Принимайте реальность такой, какая она есть. Оптимизм не подразумевает, что жизненные тяготы Вас не касаются. Научитесь оценивать ситуацию объективно. Можете сказать: «Да, мне пришлось трудно» или «Я поступил, как считал нужным». Потом добавьте: «При всех моих стараниях и небольшой доле везения у меня остались неплохие шансы».

3. Обращайте трудности себе на пользу. Некоторым людям удается, несмотря на массу неприятностей, выглядеть оптимистично. В них живет уверенность, которая говорит: «В следующий раз я сумею как можно лучше воспользоваться тем, что у меня есть». Даже, если придется заново поставить цель и отказаться от надежд, которые Вы питали ранее, это стоит того!

4. Научитесь больше доверять своим представлениям о самом себе. Если сослуживец на работе из зависти бросил унизительное: «Ты никудышный сотрудник и у тебя никогда не получится справиться с этой задачей!», то Вы, скорее всего, проигнорируете подобные выпады.

А как Вы обычно смотрите на самоуничижительные реплики типа: «Какой я никудышный работник. Все у меня валится из рук»? Себе мы обычно верим больше. Однако, в действительности эти реплики, обращенные к самому себе, такие же необоснованные, как и предыдущее заявление сослуживца.

5. Не давайте места пессимистичным мыслям. Как только Вы их обнаружите, сразу гоните от себя. Не позволяйте им укорениться в Вашем мозгу.

6. Найдите человека, у которого обстоятельства хуже, нежели у Вас. Попробуйте помочь ему. Подлинное чувство удовлетворения, которое связано с самоотдачей, способно облегчить Вашу собственную боль.

И последнее, но самое важное из всего остального.

7.Как можно больше и чаще проводите время с теми людьми, которые возвышают Вашу веру, с людьми, положительно настроенными к жизни!

Верно сказано, что с кем поведешься – от того и наберешься.

А Вы, мой читатель, КАК именно Вы смотрите на мир? Позитивный ли Вы человек при любых обстоятельствах?





Пришло время стать оптимистичнее и увереннее в жизни! Действуйте и всё  получится!

6 комментариев:

  1. Хорошие вопросы подняла Саша!

    Я СТАЛА Оптимистом... Вернее сказать - ПОСТОЯННО учусь им быть!

    Держусь ДЕВИЗА: "НЕТ ни одного ПРОИСШЕСТВИЯ в моей жизни, которое бы не послужило мне на бЛАГО.... ЕСЛИ только Я ему это позволю!"

    Контроль за внутренними привычными жизенными установками - мне помогает ОСТАВАТЬСЯ Оптимистом!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина, за совет!

    Эти вопросы особенно актуальны сейчас ДЛЯ МЕНЯ.

    Понравился твой девиз:НЕТ ни одного ПРОИСШЕСТВИЯ в моей жизни, которое бы не послужило мне на бЛАГО.... ЕСЛИ только Я ему это позволю!

    Особенно последняя фраза...

    Мне тоже многое удалось изменить в себе в этом отношении, но всегда хочется БОЛЬШЕГО!

    Так что работаю над этим постоянно.

    ОтветитьУдалить
  3. Александра, давайте знакомиться - я как раз отношусь больше к оптимистам, и даже считаю. что какие мы, таков и мир вокруг нас..))

    ОтветитьУдалить
  4. Александра, ты же знаешь, что можно сменить все окружение, но ничего не изменится вокруг, если мы не изменим свой внутренний мир.

    Так просто, бОльшую часть негатива исключить из своей жизни: ТВ, сплетни и пересуды соседей и сослуживцев, споры о политике и экономике.

    Когда рядом нет пессимистов и негативщиков разве мы сами можем быть нытиками и занудами.

    Сашенька, здоровья и процветания.
    С уважением, Ольга Батырева.

    ОтветитьУдалить
  5. Елена, рада знакомству!!!

    Так приятно встретить единомышленников!!!

    Конечно, какие мы - такой и мир вокруг нас: как сказал Бенджамин Франклин: "Счастье больше зависит от внутреннего состояния ума, чем от обстоятельств, действующих снаружи".

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Олечка!

    Конечно, если мы не изменим мир внутри нас - то так и будем проецировать наше внутреннее состояние на всё вокруг, т.е. на внешний мир!

    Поэтому - будем же меняться к лучшему, а значит, к лучшему изменится мир вокруг нас!

    ОтветитьУдалить